... и если сведения Бесси о школьной
дисциплине (она почерпнула их у молодых барышень, в семье которых жила до
поступления в Гейтсхэд) несколько отпугивали меня, то ее рассказы о
различных познаниях, приобретенных там теми же молодыми особами, казались
мне, с другой стороны, весьма заманчивыми. Она восхищалась тем, как хорошо
они рисовали всякие красивые пейзажи и цветы, как пели и играли на
фортепиано, какие прелестные кошельки они вязали и как бойко читали
французские книжки.
(с) Джен Эйр
А может и лучше бы нас больше и строже учили рисовать, читать больше книг, шить и музыке, может и лучше, нужнее это.. Может я была бы лучшей девушкой, может мой мир был бы чище и не так загрязнен, если бы я училась в такой школе. Интересно, как правильно? Баловать, держать в строгости или давать человеку всего в меру и много свободы?
Хотела бы я уметь всё вышеописанное, но в нашем веке ребенок слишком разбалован и распущен и образован - учит много наук сразу и в большинстве своём, в результате, ничего напрочь не запоминает и выходит из школы почти так же пуст, как зашёл в неё, нгаучившись только курить, пить, сквернословить и цинично смотреть на мир. И получается, что десять лет ребенок зачем-то тратить на ничегонеделанье, чахнет над уроками и только воспитывает в себе отвращение к книгам.
Может, лучше бы в школах учили делать что-то руками - рисовать, музицировать, шить, этот труд всё равно пришлось бы хоть немного научиться делать и настолкьо бездарными мы бы сейчас не были. А книги бы вызывали больше восхищения и уважения и были бы желаннее.